MY TRANCE FORUM
April 19, 2014, 09:01:35 am *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
News: Купить альбом ZIRREX "LOST IN TIME" (подарочное переиздание на 3CD). Список магазинов http://lost.zirrex.ru
 
   Home   Help Arcade Search Calendar Login Register  
Pages: [1]   Go Down
  Print  
Author Topic: Хочу всё знать! До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си - первые слоги католического гимна  (Read 4330 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Zirrex
создатель

forum user

Offline Offline

Gender: Male
Age: 40
Last Login: April 14, 2014, 10:09:27 am
Posts: 1075

Topic starter
RITUAL DANCE


WWW
« on: June 28, 2010, 06:04:20 pm »

Современные названия нот восходят к первому стиху гимна Павла Диакона в честь Иоанна Крестителя:

Доп. инфо: http://www.orpheusmusic.ru/publ/300-1-0-55

Ut queant laxis
resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Johannes.

Само слово "нота" происходит от латинского nota - "значок", "памятка". И оба значения этого слова - "знак музыкальной записи", (а отсюда и "звук определённой высоты") и "дипломатическое обращение" - имеют одного "родителя".

Кому и когда пришло в голову назвать волшебные звуки, обозначаемые чёрно-белыми значками, нотами? На самом деле, история происхождения этих маленьких музыкальных слов очень проста. Почти все названия нот восходят к церковному католическому гимну 11 века в честь Иоанна Крестителя (на латинском языке). Автор гимна, как гласят источники, Гвидо д'Ареццо. В очередной раз можем убедиться в огромном влиянии религии буквально на все сферы нашей жизни.

До. До середины 18 века вместо do употребляли союз ut, с которого начинался средневековый церковный католический гимн Иоанну Крестителю (на латинском языке): "Ut queant laxis". Замена ut на do была произведена либо в 1639 г., либо в 1673 г. Причём, точная причина не известна. Потом эту замену объясняли будто бы "большей благозвучностью" слова do. Была и другая версия: утверждали многие учёные, что латинское do - "даю". В России до конца 18 века звук и ноты именовали "ут", хотя "до" уже было отмечено в русском языке с 1841г.

Ре. Тоже восходит к начальному слогу второго стиха средневекового церковного гимна Иоанну Крестителю "Resonare fibris". В русском языке отмечается в словарях где-то с 1776г.

Ми. По происхождению - начальный слог третьего стиха гимна Иоанну Крестителю: "Mira gestorum". В русском языке существует с 18 в.

Фа. Начальный слог четвёртого стиха гимна Иоанну Крестителю: "Famuli tuorum".

Соль. Конечно, вы догадались: первый слог пятого стиха того же самого известного католического гимна тому же самому Иоанну Крестителю "Solve polluti".

Ля. Происходит от начального слога шестого полустиха первой строфы гимна Гвидо д'Ареццо: "Labii reatum".

Си. История происхождения этой ноты отличается от шести предшествующих. Позднее других эта нота отмечается и русских словарях (с 1806 г.). Но, что интересно: первоначально этого звука вообще не было в числе основных звуков гаммы (она кончалась звуком ля). А с точки зрения происхождения представляет собой инициалы имени Святого Иоанна (Sanctus Johannes).
Logged
Pages: [1]   Go Up
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | Zirrex Site - www.zirrex.ru | Tau Kita | SMF © 2006-2007, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!


Google visited last this page March 08, 2014, 12:44:00 am